Данному объективу ставлю твердую четверку с огромным плюсом, почти пятерка! Да, это не топовое стекло, а бюджетный вариант. Да, это Сигма, а не Никкор. Но, не смотря на это, объектив вполне удачный и интересный по своим возможностям, особенно для людей с творческим потенциалом. Он позиционируется , как универсальный теле, макро, портретный объектив. Использую в качестве портретника и для охоты за удаленными объектами съемки. С этими задачами объектив справляется и очень неплохо. Даже съемка на концерте, в условиях сложного освещения и внушительной дистанции, вполне порадовала своим результатом (правда использовалась вспышка с ВЧ 58, и FP-режимом).
А вот режим Макро на нем, все же на мой взгляд!, условный. Минимальная дистанция фокусировки при переключении в указанный режим снижается до 0,5 метра, что не так уж и плохо, как мне кажется. В макро-режиме глубина резкости настолько мала, что рисунок боке превращается в градиент. Но... Кратность оставляет желать лучшего, для настоящего макро придется прикупить либо макрокольцо, либо макроконвертор, возможно перевертыш. Или для полноценной макросъемки нужен все же специфический макрообъектив. Хотя, если учитывать характеристики и назначение данного стекла, то вполне разумно предположить, что наличие такого режима как макро в нем есть ничто иное как маркетинг. Но как дополнение ко всем плюсам, наличие у этого стекла режима макро - это оправданное спасибо разработчикам. Да, это сугубо мое мнение!, оно может отличаться от Вашего.
Что особенно поразило, так это резкость на полностью открытой диафрагме, а так же "разумная" ГРИП, которая в итоге выдает очень прилично-объемные снимки (разноплановое деление пространства). Боке интересный, и я даже сказал бы на мое удивление отличный у данного объектива! При чем в разных условиях съемки (дистанция до снимаемого объекта) и различном фокусном расстоянии от 220 до 135 рисунок боке получается разный и в некоторых случаях очень красивый, от выразительного до гармоничного фона.
Недостатки: - нет стабилизатора (но цена компенсирует, + есть в продаже штативы)
- крутящаяся передняя линза (затрудняет использование поляризационного фильтра)
- немного темноват
- громкий автофокус и очень уж "тормозной" при плохом освещении (компенсирует режим ручной фокусировки и контроль по индикатору в видоискателе, либо дополнительное искусственное освещение)
- немного уводит картинку в теплые тона (хотя кому-то это и не недостаток)
- в крайних положениях ФР, заметно вьенитирование (затемнение по углам кадра)
- использование "отвертки" в значительной степени разряжает аккумуляторы камеры, нежели объективы с ультразвуковым мотором (вот это наверное единственный значимый недостаток)
Практически, из-за низкой стоимости данного объектива всеми этими недостатками можно пренебречь. Я бы сказал что все это не недостатки, а скорее особенности стекла, для информации тем, кто намерен приобрести данный объектив. А те позиции, что указал как то вьенитирование и теплые тона, так вообще можно не считать недостатками. Ведь многие фотографы при пост обработке применяют пресеты с использованием этих и других эффектов.
Достоинства: - цена
- широкий набор фокусных расстояний
- компактные размеры
- универсальность и удобство в использовании
- приятная картинка (особенно удивила)
- сбитый, надежная конструктивность
- при достаточном освещении быстрый автофокус
- солидный внешний вид
- практически отсутствуют ХА
- полнокадровый (при переходе на фул фрейм не придется менять)
- бленда, крышки и кофр в комплекте
В целом объектив очень нравится, не смотря на отсутствие стабилизатора. Снимать им с использованием кнопки "шедевр" не получится. Здесь нужна неспешная подготовка, опыт, понимание процесса и знание золотого правила планирования экспозиции, крепкие руки или штатив, возможно пульт ДУ к камере, конечно если ставите перед собой цель получить красивый кадр. Результат будет всегда зависеть только от прямоты рук и желания достичь высот.
На мой взгляд данный объектив подойдет лучше для тяжелых камер, нежели для таких малюток как Nikon D40/60 и ему подобных Все же вес более полу килограмма в значительной степени будет сказываться на балансировке всей связки на шейном ремне, а если еще и внешнюю вспышку привесить...
Как штатный объектив рекомендовать не могу, в силу фокусных расстояний (хотя зависит от того что и кого Вы снимаете в большей степени). Но как дополнительное стекло к уже имеющемуся набору объективов вполне рекомендую. У меня он очень уютно занял свою нишу в рюкзаке, в довесок к светосильному фиксу f50 и используемому как штатник универсальному репортажнику f24-120. Мне достался Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 II APO Macro Super в идеальном состоянии, практически новый, если его состояние охарактеризовать по десятибалльной шкале, то смело ставлю 9,7 баллов по всем функциональным показателям и внешнему виду. В связке с Nikon D300 данный объектив показал себя с очень положительной стороны.
Опыт использования: несколько месяцев
Вполне качественный продукт, произведенный в Китае. Впечатления исключительно положительные. Отработала 2 дня на свадьбе в очень жестком режиме, один раз слетела вместе со стойкой на землю при порыве ветра в зонт, при этом проблем не возникло. 2 раза выключалась из-за перегрева, что не критично, съемка велась двумя фотоаппаратами с двумя вспышками. Кстати внешний вид очень даже солидный. Коллега один не понял изначально какой вспышкой я работаю, был удивлен когда узнал что сей продукт из "Поднебесной".
Недостатки: Пока не обнаружил. Ну разве что нельзя использовать в качестве ведущей на башмаке.
Достоинства: - качественная сборка
- цена
- функционал
- ведущее число
- FP
- С1 и С2
Опыт использования: несколько месяцев